четверг, 8 декабря 2011 г.

На какой позиции лучше размещаться в рекламных блоках поисковой выдачи Гугла и Яндекса?


Приветствую, Друзъя.

Сегодня говорим о НАИЛУЧШЕЙ позиции вашего рекламного объявления в поисковой выдаче Яндекса и Гугла.

Существует заблуждение, что Спецразмещение Яндекса (premium position в Google) является самым выгодным.

Вот, что обычно приводят в поддержку этого заблуждения:


  • Со спецразмещения приходит больше всего клиентов 
  • Спецразмещение на Яндексе для новых объявлений часто обходится дешевле, чем размещение на первом месте в правой колонке
  • На нижние объявления в правой колонке никто не кликает, а первые места дОроги.

Давайте развевать мифы=):

  • Со спецразмещения приходит больше всего посетителей, но меньше всего клиентов. Самый целевой клиент способен "прощелкать" все подходящие ему объявления и в спец.размещении, и в правой колонке.
  • Спецразмещение на Яндексе для новых объявлений часто обходится дешевле, чем размещение на первом месте в правой колонке. И это действительно так (смотрите картинку ниже). Но это не значит, что для Вашего объявления так будет всегда. Скорее всего, цена в будущем  резко возрастет!
В спецразмещении по данным запросам цена за клик меньше, чем за клики в правой колонке
Отдельно можно отметить, что зачастую цена клика по объявлению, расположенному в правой колонке на 1-м месте  в РАЗЫ! превышает стоимость клика по объявлениям, расположенным на позициях ниже.
  • На нижние объявления в правой колонке никто не кликает, а первые места дОроги. С тем, что располагаться на 1-м месте дорого, трудно не согласиться. А вот думать, что по "нижним" объявлениям не кликают, в корне не верно. Взгляните на 2 картинки ниже (данные предоставлены сайтом neiron.ru):

Средние значения CTR в поисковой выдаче Яндекса
CTR для каждой позиции был рассчитан по формуле [всего кликов с N-ной позиции]/[всего показов страниц, на которых было объявление на N-ной позици], т.е. для расчета CTR, например, второй позиции спецразмещения количество кликов с этого места было разделено на сумму показов страниц, где имелось два или три объявления спецразмещения. Цифры - проценты.


Понятное дело, что для разных запросов картина будет выглядеть по разному, но эти скриншоты наглядно доказывают, что пользователи обращают внимание на все рекламные объявления на странице.

Средние значения CTR в поисковой выдаче Google
Однако, в любом случае стоит учитывать спад активности пользователя при простмотре объявлений.
У кого-то времени не хватит на переход по всем объявлениям, а кто-то найдет то, что ему нужно в самом верху. Большинство из них возможно никогда не увидят Вашу рекламу.

Надеюсь, объяснять, что страница просматривается начиная с верхнего левого края и заканчивая нижним правым не нужно=) 
Так же нужно понимать, что пользователи обычно не кликают на все объявления по порядку. Если Текст объявления им не интересен, то они кликнут по нему в последнюю очередь, либо вообще не кликнут.

И все же, пользователь "докликавший" хотя бы до второго объявления в правой колонке для нас намного интереснее, чем 90% пользователей, кликнувших по объявлению в спецразмещении.




Итак, какие можно сделать выводы:

1.    Спецразмещение "высасывает" рекламный бюджет, привлекая большой % целевой аудитории НЕ "высшего сорта".

2.    Обычно в правой колонке выгоднее размещаться под объявлением, расположенным на 1-м месте. При этом количество кликов по объявлению упадет не так сильно, как цена клика по нему.

3.    Если Вы сильно ограничены в расходах на рекламу, то Ваша задача - получить КЛИЕНТА дешевле всего! А вероятность, что по объявлению перешел именно клиент возрастает, чем ниже Ваше объявление. Возможно даже будет лучше уйти из гарантированных показов.

==================

Я не буду давать указаний на каких позициях лучше находиться - это нужно решать каждому рекламодателю лично. 

Посмотрите, где находится Ваше объявление. 
Посчитайте, сколько переходов ежемесячно (...ежесуточно, или ежедневно) Вы получаете, и оцените расходы.

А далее выбирайте Вашу оптимальную позицию.
И помните - рынок переменчив!
Вы расходуете Ваш рекламный бюджет правильно, только если понимаете, что происходит.

Кстати, о "понимании" кто переходит на Ваш сайт (какого пола и возраста), по каким ключевым словам, с каких сайтов, а главное, нужно ли продолжать платить за контекстную рекламу мы поговорим с Вами в одном из следующих постов на моем блоге.



---
С уважением, Василий Татаркин.

------------
Я в Твиттере: @vtatarkin 

Рекомендуйте Страницу Другу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий